Фотографии для полиграфии и дизайна |
| ||
Один глаз дизайнера. Мысли о сток-фотографии.Интернет полон рассказами о том, как одна удачная фотография продается в стоковых фотобанках по 25 центов и уже принесла автору то ли 1000, то ли 2000 долларов. Вот и мой жесткий диск, переполненный цифровыми фотографиями (там очень много красивых!) нашептывает: «продай, продай, красавица, свои чудные отпускные фото в фотобанк, стань настоящим стокером! Съездишь наконец в Буэнос-Айрес, купишь наконец...» а это, впрочем, неважно. Решено! Адреса пятерки больших фотостоков ни для кого не секрет, загружаем фотографии, ждем и.. и... и тут выясняется, что мои лучшие в мире фотографии фотобанки не берут. Даже те, на которых нет цветов и кошек. С мегапикселями у меня все нормально. В чем дело? Спрошу у Юрки, дизайнера. Он часто использует фотографии в своих календарях и буклетах. Однажды мой тюльпан вставил в открытку. Бесплатно, между прочем, взял, грубой лестью. Тоже мне гений. Пусть теперь отрабатывает. Хам он все-таки! Нежно кося серым глазом селедки, прошелестел, что у меня не сток-фотография, а путевые заметки и еще что-то там. Тюльпан-то брал- не рассуждал! Ну, про это, впрочем, неинтересно. В общем я рассказала ему кое-что о его дизайне, а дома успокоилась, подумала и все сама поняла. Рассказываю. Сток-фотография это.. товар в магазине. Следите за мыслью внимательно. Как любой товар, он СНАЧАЛА производится, потом уже продается. Разве нет? Кто продаст больше? Тот, кто первым угадал желания и настроения покупателя. Прямо как с автомобилями получается. Патфайндер не куплю, потому что в нем косметичку положить некуда, а вот новый золотистый Туарег... Но это, впрочем, неважно. На вопрос «как делать фотографии чтобы их покупали» ответ такой: фотографировать, зная, что ищет покупатель. Вернее, поставить себя на его место и вообразить, КАК он хочет это видеть, а потом так и сфотографировать. Вот прямо его глазами и посмотреть в видоискатель. Хорошо, что глаза у Юрки еще целы, они мне понадобятся. Сейчас узнаем, чем таким особенным дизайнер смотрит на фотографию. В общем, господа будущие стокеры, наши шедевры для него- просто рабочий материал, сырье! Он выискивает в фотобанках объекты и лица на белом фоне, потому что некогда заниматься обтравкой. На макете страницы он тасует и накладывает объекты разных фотографов и брюзжит, когда разные ракурсы их выдают. В конце концов всю эту гавайскую смесь поверх он еще текстами заливает. Вот что обнаружилось в рабочих файлах дизайнера. Номер один в его поиске- объекты на белом фоне. Чтобы ему угодить, чаще фотографируйте объекты в характерных ракурсах, чтобы он мог использовать их в разных композициях и для разных задач. Старайтесь не обрезать объект. Пусть он будет в кадре целиком, дизайнер сам решит, какая часть ему важнее. Про прозрачные собственные тени он еще что-то говорил, но по-моему это заумно. Номер два в списке дизайнера- люди и лица. Здесь тоже чаще выбираются фотографии на белом фоне, обобщенные, не слишком конкретные типажи, и универсальные сюжеты, которые можно использовать в разном контексте. И конечно улыбки. И наконец, фотографии с фоном и сюжетом. Пейзажи, натюрморты, люди... Без них дизайнеру не обойтись. Фон дает пространство, вызывает эмоции. Для рекламы и коропоративных презентаций дизайнеры и креативщики разыскивают изображения, которые несут так называемый «месседж», второй слой, символизируют что-то из области абстрактных идей, вроде «радость труда», «успех», «управление», «одиночество» и тому подобное. Поскольку в такое фото, скорее всего, внедрится логотип, слоган или заголовок, прикиньте, глядя взятым взаймы у дизайнера глазом в видоискатель,- а где бы все это разместить прямо на фотографии? Как будто это уже не Ваша фотография, а обложка его буклета. Получается, что требуется много фона и лучше, если Ваш главный объект не будет занимать центр. Отдайте дизайнеру по-братски половину места на своей фотографии, он будет счастлив. При перепечатке обязательна ссылка на автора/источник статьи |
||||||
Copyright © 2002-2010 Yuri Kirillov, Max Katkov | ||||||
|