Фотографии для полиграфии и дизайна
Главная · Цена и размер фото · Как заказать · Условия использования · Услуги фотографа · Фотоссылки · Статьи · Обои на рабочий стол
Фотографии по темам
  • Природа и пейзаж
  • Пейзаж с водой и море
  • Горный пейзаж
  • Рассветы и закаты
  • Цветы и листья
  • Фауна
  • Архитектура
  • Город
  • Кремль и вокруг (Москва)
  • Люди и стили жизни
  • Дети
  • Работа и профессии
  • Метафоры и жесты
  • Индустрия и строительство
  • Транспорт и движение
  • Вещи и натюрморт
  • Фрагменты и фоны
  • Небо и облака
  • Разное
  • поиск фото:
    [ критерии поиска ]

    Фотографии по сезонам:
    Весна | Лето | Осень | Зима

    Моментальная композиция - как скомпоновать фотографию быстро.

    Компоновка кадра – своего рода тайное знание: трудно им овладеть, еще труднее объяснить. Знания “правил” фотографии помогают, но разве можно каждый раз прокручивать в голове их список, глядя в видоискатель? Если будете медлить, обдумывая лучшую композицию, можете запросто пропустить хороший момент. За пять лет занятий фотографией я прошел путь от игнорирования композиции до очень глубокого обдумывания композиции и обратно до не такого глубокого обдумывания. Я пытался "увидеть" снимок до того, как сделаю его, столько раз, что это превратилось в рефлекс и сегодня я ловлю себя на том, что кадрирую и "снимаю" сцену даже до того, как взгляну в видоискатель.

    Теперь, когда я вижу что-то интересное, возможный кадр, я как бы выключаю часть мозга и игнорирую детали. Мои глаза бегают по сцене, выискивая фигуры, узоры, цвет, свет и форму. Я перемещаю эти элементы и внутренним взором вижу как они сочетаются. Таким образом я быстро и почти подсознательно "схватываю" сцену и компоновка фотографии становится естественной.

    Как я это делаю? Попробую проиллюстрировать на примере трех сцен. В каждой из них я опишу ход моих мыслей, какие композиционные элементы я считаю важными для конечной фотографии и почему. А Вы сможете наблюдать процесс создания фотографии в мей голове.

    Цветы и резиновые утки

    1. Ооо! Симпатичные цветы! Но они низко у земли и дует ветерок – надо выставить режим «приоритет выдержки». Если я присяду, что будет на заднем плане?

    2. Эти утки так выделяются! Будет интересное цветовое пятно, если размыть малой глубиной резкости.

    3. Пруд немного зарос, и в нем плавает мусор. Помогут низкий угол съемки и малая глубина резкости.

    4. Ну что ж, пора опуститься на землю и посмотреть как это выглядит в видоискатель.


    Приближение

    1. Да, есть потенциал. Отодвигая стебли ногой подальше, подбираю нужную "массу" цветов в правом углу.

    2. Отлично, открытие дмафрагмы размывает заросший пруд и делает уток неясными. Поместим их в верхний леввый угол пересечения третей ("золотое сечение").


    Кирпичи на голубом

    1. У здания есть потенциал, но сейчас оно выглядит невыразительно, учитывая спрятавшееся за облака солнце. Стена имеет интересную структуру и когда солнце выйдет, свет проявит ее.

    2. Стены образуют интересные изгибы. Как это использовать и удалить все ненужное?

    3. Может быть, если подойти снизу, изгиб стены переместится на фон неба и получится интересное геометричное фото в стиле минимализма?


    Приближение

    1. Выглядит хорошо! С солнцем гораздо лучше. Изогнутые линии ведут взгляд к центру снимка.

    2. Текстура стены проявилась и выигрышно смотрится на фоне неба. Стена направляет взгляд вправо.

    3. Отлично, поместим «точку входа» стены в фотографию на 1/3 ее высоты.

    4. Куда поместим закругление стены? Пусть верх будет направлен в угол, а вот точка плавного перехода границы стены от вертикали к наклону расположена в верхней 1/3.


    Отраженные облака

    1. Хм… небо сейчас выглядит очень хорошо, надо его ввести в снимок.

    2. Отражающие стекла тоже очень хороши. О! И еще они отражают облака в другом направлении.

    3. Было бы неплохо использовать зеленую трау, чтобы противопоставить голубизне неба. 4. Если подойти сюда, я буду глядеть прямо в окна и отраженные в них облака.


    Приближение

    1. Облако сильно усложняет правильное определение экспозиции. Лучше недоэкспонировать на одну единицу, потом подтянем в Lightroom. Поместим окна в нижней трети снимка.

    2. Вертикальная балка будет в правой трети кадра, так я стараюсь располагать все вертикали.

    3. Это большое облако можно разместить левом верхнем пересечении третей – очень хорошо!

    4. И вот мы получили облако, перетекающее в отражение, помогая сбалансировать композицию вокруг центра.


    Забота о композиции может действительно помочь делать снимки лучше. Но если задерживаться на правилах и технической стороне дела, можно упустить возможности. Лучший способ найти правильный баланс- выйти и практиковаться. Делайте массу фотографмй, снимайте чаще. Даже если у Вас нет с собой камеры и Вы видите что-то, из чего может получиться интересный снимок, закройте один глаз и представьте, как вы его скомпонуете. Для того, чтобы практиковаться в фотографии не нужна камера!

    Очень скоро Вы станете компоновать фотографии быстро.

    Автор: Neil Creek Перевод: Юрий Кириллов

    При перепечатке обязательна ссылка на автора/источник статьи


    Copyright © 2002-2010 Yuri Kirillov, Max Katkov