Фотографии для полиграфии и дизайна
Главная · Цена и размер фото · Как заказать · Условия использования · Услуги фотографа · Фотоссылки · Статьи · Обои на рабочий стол
Фотографии по темам
  • Природа и пейзаж
  • Пейзаж с водой и море
  • Горный пейзаж
  • Рассветы и закаты
  • Цветы и листья
  • Фауна
  • Архитектура
  • Город
  • Кремль и вокруг (Москва)
  • Люди и стили жизни
  • Дети
  • Работа и профессии
  • Метафоры и жесты
  • Индустрия и строительство
  • Транспорт и движение
  • Вещи и натюрморт
  • Фрагменты и фоны
  • Небо и облака
  • Разное
  • поиск фото:
    [ критерии поиска ]

    Фотографии по сезонам:
    Весна | Лето | Осень | Зима

    Инфракрасная фотография. Несложное оборудование.


    К сожалению, далеко не любая камера способна фиксировать свет в ИК-диапазоне. Если говорить о плёночных аппаратах, то тут всё просто: требуется специальная плёнка. Однако и цифровую камеру можно усовершенствовать для этой цели.

    В принципе, оптическая система любой цифровой камеры пропускает ИК-излучение. Другое дело, что свет приходит на сенсор порой с недостаточной интенсивностью, потому что на абсолютном большинстве современных камер установлены специальные фильтры (Hot Mirror), предотвращающие появление назойливого муара при повседневной цветной фотосъёмке. Некоторые такие фильтры почти полностью отсекают ИК-диапазон (к примеру, большинство зеркальных камер Canon малопригодны для фотографирования в ИК), другие же позволяют получать приемлемые результаты даже на сравнительно коротких выдержках.

    Как выяснить, подходит ли ваша камера для съемки в инфракрасном диапазоне?

    Для проверки вашей камеры на предмет профпригодности к ИК-съёмке существует чрезвычайно простая, но эффективная методика. В полной темноте следует навести пульт дистанционного управления на объектив и нажать любую кнопку. Если на снимке появится светлая точка (чаще всего голубого или розового цвета) – значит, всё отлично, камера подходит. Для зеркальных камер, у которых визирование осуществляется через оптический видоискатель посредством объектива, следует сделать пару снимков со штатива или стола на разных выдержках и при разных диафрагмах. Если точка так и не появилась даже на 30-секундной выдержке – ищите другую камеру.

    Итак, с камерой более-менее понятно, но этого, конечно же, мало. Ещё одна необходимая деталь – светофильтр. Тут пользователям зеркальных камер повезло немного больше – в рознице можно встретить ИК-фильтр практически любого диаметра. Стоят они недёшево: от $80 и более. Наибольшей популярностью пользуются проверенные временем модели Hoya R72 и Cokin 007, хотя с каждой отдельной связкой «тушка»-объектив-фильтр нелишней будет возможность протестировать работоспособность комплекта перед покупкой. Обладатели цифромыльниц дополнительно к фирменному фильтру должны будут позаботиться и о переходных кольцах, которые позволяют «насаживать» разнообразный обвес на нестандартный объектив.

    Существует возможность обойти траты на фильтры. Можно поступить так: взять один кадр проявленной, но незасвеченной позитивной плёнки 35 мм квадратный кусок аналогичной плёнки, но шириной 60 мм. Весь фокус в том, что такой позитив (ещё его называют слайд) «отсекает» видимый спектр света, зато пропускает ИК и УФ-диапазон, что нам и требуется.
    Кусочек плёнки (а возможно и несколько её слоёв – зависит от конкретной камеры/«стекла») необходимо прикрепить к объективу так, чтобы была закрыта вся область внешней линзы. Конечно же, полностью покрыть эту поверхность не получится, потому следует использовать чёрный картон или другой светонепроницаемый материал, желательно чёрного цвета. Основная задача – соорудить фильтр, который покрывает большую часть поля зрения объектива и не пропускает лишний свет. Если всё получилось – самое время приступить непосредственно к творческому процессу.



    Съёмка

    Важно отметить, что компактные цифровые фотоаппараты, а также зеркальные камеры, снабжённые функцией визирования Live Veiw, намного удобнее в ИК-съёмке, чем обычные зеркальные камеры с оптическими видоискателями. Фокусироваться посредством ЖК-дисплея на порядок удобнее, чем постоянно снимать/одевать фильтр на объектив зеркалки перед каждым кадром. Впрочем, оба варианта вполне допустимы.

    Чаще всего в ИК-диапазоне приходится снимать на длинных выдержках с открытой диафрагмой, потому как количество света, попадающего на матрицу, ничтожно мало. Рекомендуется также вести съёмку в RAW и отключить автофокус, если это позволяет ваша камера. RAW будет полезен при последующей правке баланса белого, а автофокус в большинстве случаев будет врать из-за непрозрачного фильтра. При ограниченных возможностях настройки аппарата стоит сделать несколько снимков с разной экспокоррекцией – разные варианты пригодятся при постпроцессинге.
    В общем и целом – не бойтесь экспериментировать, первый блин, как говорится, всегда комом, а следом придёт и авторское видение в ИК-диапазоне, и понимание особенностей вашей техники для этой нетривиальной задачи, и многое другое. Так или иначе, после нажатия на кнопку спуска затвора процесс создания ИК-шедевра не заканчивается. Далее следует процесс обработки.

    По материалам статьи Максима Брацуна, ferra.ru

    При перепечатке обязательна ссылка на автора/источник статьи


    Copyright © 2002-2010 Yuri Kirillov, Max Katkov